Биография



Краснов Роман Евгеньевич, или просто Рома, Крас, родился 13 июня 1976 г. в Троицке.

Был очень любимым ребёнком у родителей. В шесть лет стал увлекаться творчеством, сочинял разные истории и пьесы. В семь лет начал обучение в музыкалке (по классу балалайки), но не закончил.

К школе относился философски, учился средне, никогда не был хулиганом, как и отличником. Учителя и ребята его любили. Продолжал проявлять интерес к литературе и художеству, чем и занимался на уроках.

С 1994 г. по 1996 г., сразу после школы, служил в армии – надо так надо, долг. После армии получил среднее специальное образование в Московском художественном лицее анимационной кинематографии по квалификации художник-фазовщик. Затем на протяжении двух лет работал художником-оформителем в Троицке.

Параллельно в декабре 1998 г. Рома создал группу УНГАНГА и тогда же написал большую часть картин (масло), а потом картины ушли на второй план и он полностью посвятил себя музыке.

Друзей у Ромы было много с детства. В семье он всегда говорил, что основное и любимое его занятие – музыка и ничем другим он заниматься бы не стал.

Рождение УНГАНГИ он описал так:

Темным холодным вечером на плите одной из троицких кухонь созревал глинтвейн. За столом в ожидании согревающего напитка курили несколько человек. Точное количество людей назвать не могу, но то, что их было больше двух, – это точно, да и какая, в общем-то, разница. Ближе к ночи, когда все были уже, мягко говоря, изрядно поднапившись, выяснилось, что Батхед – клавишник и что он непременно желает играть в какой-нибудь группе. Мало того, оказалось, что он (точнее, его папа) имеет пустующий автомобильный гараж, который вполне сойдет за репетиционную базу. Бай, который обо всем этом знал и раньше, поддержал идею. Я тоже сказал, что пописываю иногда некое подобие текстов и готов присоединиться ко всей этой безмазовой (как тогда казалось) идее.

На этой стадии группа просуществовала около двух месяцев, ни разу не прикоснувшись руками к инструментам (которых, исключая клавиши, еще и не было). Лишь в конце зимы, или в начале весны, 1999 года мы наконец-то пошли в гараж с целью очищения его от всякого хлама. Тогда у нас уже был, по-моему, барабанщик (естественно, без барабанов) Илья – до этого он играл на барабанах в группе ГЛУПЫЙ БЕЛЫЙ и был недавно оттуда ушедши. ГЛУПЫЙ БЕЛЫЙ находился тогда в полумертвом состоянии. У них были инструменты и аппарат, но негде было играть, а у нас, соответственно, наоборот. Так, любезнейшим образом, мы предоставили друг другу недостающие компоненты мозаики мироздания. Они перевезли аппарат и инструменты в предоставленный нами гараж, предоставив, в свою очередь, нам вышеозначенный аппарат и инструменты.

Бас-гитарист нашелся сам собой. Швейк, наш друг, товарищ и брат, пришел в гараж, взял в руки бас-гитару и начал на ней играть (раньше он никогда этого не делал). "На безрыбье и Швейк покатит", – решили мы и стали репетировать.

Первый концерт (точнее, три песни, исполненные нами перед выступлением ГЛУПОГО БЕЛОГО) состоялся в начале июня 1999 года в фото-студии возле м. Войковская. Примерно через месяц после этого группе было дано официальное имя УНГАНГА.


Меняя состав, группа просуществовала до самой смерти Ромы 14 августа 2009 г.


В начало



Ро.К.


От Троицка до Парижа
всего две электрички ходу.
Я тебя никогда не увижу,
да и ты меня тоже, походу.


14 августа умер от диабета поэт и музыкант Роман Краснов. Он был в «возрасте Христа» - 33 года. В последние месяцы он записал на студии 13 песен - третий альбом группы «Унганга».

Я познакомился с Красновым не так давно, года полтора назад, в баре на Октябрьском. Заочно, понятно, знал его и раньше - молодому в Троицке трудно его не знать.

- Сегодня год, как нет Бороды. Помянем, - сказал Краснов. Он часто скучал по другу. - Не будем колоться, парни. Максимум - покурим.

Выпили. Я стал спрашивать его про «покурим».

- Почему меня считают экспертом в этой области? - по-звёздному, не без удовольствия, возмутился Краснов. - Не курю уже давно. Была однажды неприятная история… Блин, опасно пить с журналистами.

- Давай сделаем интервью.

- Давай, - согласился сходу.

- Нужно придумать информационный повод.

- Зачем? - не понял Краснов.

- Правила такие в журналистике.

- Можно просто написать, что музыкант и редактор встретились в баре, не?

- У меня не такие близкие отношения с читателями. Давай придумаем памятную дату, можно смешную. Например, 10 лет гитаре Краснова.

- Ну нет, получится, что я с замызганной гитарой выступаю. Лучше так: 10 лет стеклянному глазу Краснова.

- Это для жёлтой прессы.

- Откуда ты знаешь, стеклянный у меня глаз или нет? - Краснов глянул, выкатив глаза.

Поржали. Через пару минут он вспомнил, что 10 исполняется группе.

***

Что важно сейчас сказать о нём? Что выпустил «Декабрь - Июль. Транзит» и оставил в архиве «Америку» и эту новую пластинку? Что играл на одной сцене с Макаревичем и Кортневым? Что безоговорочно побеждал в троицких чартах?

Главное: поэт с гитарой, искра Божья. Главное: к нему тянулись. Он шутил и шутовствовал. Он любил, и его любили. Меломаны, друзья, девушки.

Вокруг него единились. В газете можно было в шутку называть его «гуру», и хотя кому-то из молодых ЦМД-шных музыкантов это не нравилось, в каждой шутке есть доля шутки.

Он был прост и неприхотлив. Не требовал особой аппаратуры или лучших московских музыкантов, выступал как получалось - и выступал регулярно, уже второй десяток лет, собрав серьёзный фан-клуб и будучи «гвоздём» городских фестов. Он единственный, кто остался в «Унганге» из первого состава, и справедливо приписывал: «Ро.К.-группа».

Про него всегда было интересно писать. И он не цеплялся, даже благодарил. Говорил: «Не обращай на них внимания, ты журналист, тебе виднее».

Он любил выпить и посоветовал юнцам думать о пагубе выпивки. Отслужил в армии и посоветовал «косить».

Рисовал маслом.

***

Недавно я отправил ему в Контакте трэк Мафона «Клуб спившихся поэтов». «Мне не нужны горы компактных дисков, обелиски, просто я люблю всех тех людей, кто мне так близок. Не хватит жизни, чтобы из чисел составить список тех, кто догоняет, что музыка больше клубных вывесок». Краснов оценил, хоть и не его жанр.

Сейчас под «Унгангу» в винампе смотрю в Контакте новости друзей: сплошь слова о Краснове. Его имя уже стало культовым. Имя Троицка.

На неделе я шёл по 40-му и увидел его на лавке. Окликать не стал - зачем, в последний раз что ли?


Сергей Рязанов, «Троицкий вариант»



В начало



«Унганге» - десять


О десятилетии своей группы Роман Краснов вспомнил случайно - в ходе интервью «Троицкому варианту». Изначально для публикации предполагался другой инфоповод, но юбилей в качестве повода оказался куда значительнее. «Да-а, ведь реально 10 лет. Заканчивать пора», - говорит Краснов (шутит).

Сегодня «Унганга» - культовая в Троицке команда, которая поёт о родном городе как ДДТ о Питере. Краснову такое сравнение не нравится. «Я не люблю Шевчука, и мы делаем, как известно, совсем другую музыку», - отмечает Роман. Однако его функциональная местная ниша - вполне «шевчуковская»: давно и крепко Краснов обладает народным титулом главного троицкого рок-поэта, будучи известен как «тусовке», так и «творческой интеллигенции».

Жду рассвета, осталось недолго.
По крайней мере, не дольше вечности.
Звезды сквозь тучи - глазами волка.
Любая минута - бесконечность.
Каждое движение, в принципе, бесполезно,
Если считать минуты еще труднее.
Ворота закрыты на замок железный.
Сегодняшнее время вчерашнего длиннее.


Как правильно считать альбомы «Унганги», с кем из звёзд России играла группа на одной сцене, в каких краях выступала - об этом Краснов и барабанщик Вячий (Роман Живов) рассказали «ТрВ».

- Группа меняла состав множество раз: из первого состава сейчас - один ты. «Унганга» равно Краснов?

Краснов: Да, по-любому. Мне, правда, уже не нравится это название - «Унганга».

- Почему?

Краснов: А тебе оно нравится?

- Я как слушатель привык к нему.

Краснов: …

- Я примерно знаю, от чего это название происходит, но лучше ты расскажи.

Краснов: В пресс-релизах для концертов я пишу так. Все филологи мира запарились над этим вопросом - и никто из них так и не нашёл ответа. И сами мы не знаем, что это такое - унганга. Это тупой набор букв, который с первого раза никто не может запомнить… Дело в том, что изначально группа ориентировалась на регги, и тогда название «Унганга» было актуально. А сейчас мы играем другое.

- Недавно с удивлением узнал, что тебе не нравится отождествление «Унганги» с регги и с марихуаной.

Краснов: Да, не нравится. Я не курю траву уже давно. Однажды смешал с алкоголем - была неприятная история. С тех пор - никаких наркотиков.

Вячий: У нас в группе вообще никто наркотиков не употребляет. Только алкоголь.

- По поводу алкоголя. Часто ведётся речь о том, что молодёжь подражает своим фаворитам. А ещё - о том, что в Троицке продают алкоголь несовершеннолетним.

Краснов: Плохо, что продают.

- Призываешь своих слушателей до 21 года дождаться этого заветного возраста?

Краснов: Я призываю: посмотрите на меня - и подумайте, нужен ли вам этот алкоголь. Вообще, я не хочу говорить об этом. Спиртное, наркотики… Человек сам выбирает свой путь.

- Кого ты мог бы выделить как сильных троицких музыкантов из тех, что играют или играли в «Унганге»?

Краснов: У нас, в основном, были московские музыканты. А из троицких… Знаешь, с плохими я не играл. Не могу вот так судить, кто лучше, кто хуже. Один человек играет по-своему, другой - по-своему. Например, наш первый гитарист, Бай, и гитарист Дэн Розадеев, с которым мы недавно разошлись, - они играют всякие такие запилы-замуты…

- Мне казалось, это и есть показатель мастерства.

Вячий: Нет, это техника. Мастерство - это другое.

Краснов: Это нужно для каких-нибудь, не знаю, металлистов и блюзменов. А мы сейчас ориентируемся на современный английский рок.

- В каком составе играет «Унганга»?

Краснов: Сейчас всё сложно вообще. Тревожное время. Но основной состав, пожалуй, такой: Вячий (барабаны), Владимир Сердюк (бас), Алексей Смирнов (гитара) и я.

- Вы зарабатываете себе на жизнь музыкой?

Краснов: Было время, когда постоянно зарабатывали. А потом начались эти распады…

- Как вы сами оцениваете уровень своей известности?

Вячий: Ребята рассказывают, что название «Унганга» довольно часто звучит в Москве среди незнакомых Троицку людей, в основном студентов. Причём, среди разных субкультур.

Краснов: Это понятно, у нас ведь разброс в стилях невероятный - панк, регги, просто так называемый «русский рок».

- Я был как-то на вашем совместном с группой Саши Ветошкина («Ашанин») концерте в «Вудстоке» - народа не видел.

Краснов: Да. Рекламы нет.

- Кто-то из музыкантов не гнушается самостоятельно рекламу клеить.

Краснов: В метро? Это преступление.

- На стенах в Москве - куча афиш всегда.

Краснов: Ну, мы очень ленивые люди. Мы лучше отыграем для тех семи человек, которые сами пришли, чем придёт максимум в два раза больше, а я буду пол-месяца афиши клеить.

Вячий: Мы и для семи человек играем как на полный зал.

- Троицкий барабанщик Валёк Тарасов, бывший унганговец, играл в составе московской группы «Звезда Полынь» на «Нашествии». Почему «Унганги» никогда не бывало на фестивалях российского масштаба?

Краснов: В прошлом году «Нашествия» не было, а в позапрошлом - мы опоздали с заявкой. В этом году будем подавать заявки и на «Нашествие», и на «Крылья», и на Эммаус.

- А из «ваших» фестивалей какой был самый крупный?

Краснов: «Этнолайф» в Сарачанах - это горный курорт, где Путин катается на лыжах. Километров 100 от Москвы. Десятки тысяч людей туда ездят.

- А ещё в каких городах выступали?

Краснов: В Костроме, в Рязани, в Северодвинске. Северодвинск - это вообще. 50 км от полярного круга, ужас. Мы проснулись - за окном темень. А время на часах - полпервого дня. Солнце выходит на половинку и всего на три часа. Я в Северодвинск больше ни ногой, никогда в жизни. Все дома - одинаковые. И море. С нами как раз Валёк Тарасов был, так он тогда впервые в жизни увидел море, но море это было лёд.

- С кем из российских звёзд играла «Унганга» на одной сцене?

Краснов: С Макаревичем. С Кортневым. Это было лет 6-7 назад, на московском фестивале-конкурсе «Крымские ночи». Ну, с ними мы не состязались - они вне конкурса выступали. Мы заняли второе место, а первое - заняла московская группа «Гроссмейстер». И тогда за нас вступился «Троицкий вариант» в лице Сергея Феклюнина: он устроил в интернете полемику такую жёсткую, что «Унгангу» обидели, «Гроссмейстер» - г… Но вообще, конечно, во втором туре фестиваля мы всё плохо сделали. Выступили хуже, чем в первом туре: проводить на музыкальном фестивале бесплатную дегустацию портвейна - это нехорошо. Ну то есть с одной стороны хорошо, а с другой - не очень.

- А ещё?

Краснов: Ещё с Глюкозой выступали, в Костроме. На «разогреве» у неё играли. Нас костромской знакомый пригласил в город - вступить. Приехали, сыграли на концерте с местной группой, стали пить с ними пиво - и они говорят: «У нас тут день города, и мы играем на разогреве у Глюкозы». Ну и нас с собой взяли. Глюкозовские музыканты всё настроили, весь саунд-чек, все дела - и говорят нам: «Ничего не трогать, никаких ручек не крутить, втыкайте свои гитары как хотите». Ну а нам-то что, нам всё равно. Тысяч пять человек нас тогда слушало… Ещё - играли с группой «Бахыт-компот». Играли с Кучеренко из «Ундервуда» - мы с ним тут выпивали в соседнем доме, я ему спел песню, он мне спел песню. Это было вот в прошлом году, когда Кучеренко приехал сыграть на «Троицк, лето!». На гитаре «Унганги» и играл.

- На «Нашем радио» вы не звучали?

Краснов: Нет. Отправляли туда свои песни, но ответа не было.

Вячий: Мы на радио «Культура» были, играли в прямом эфире.

- Есть какие-то надежды на звёздную популярность?

Краснов: Не знаю. Мне хочется, чтобы то, чем я занимаюсь (а я кроме этого ничем не занимаюсь), приносило мне несколько рублей, на которые я могу купить покушать и пивка бутылочку. А вся эта популярность мне - до лампы. Хлеб насущный - вот что важно.

Вячий: Да, просто хлеб. Мы не претендуем на хлеб с маслом.

- Как правильно считать альбомы «Унганги»?

Краснов: А что считать? У нас один альбом - «Декабрь-Июль. Транзит», издан в 2003 году.

- Ваши новые песни распространяются одной и той же подборкой, даже с нумерацией. Под общим названием «Америка». Это не альбом?

Вячий: Это альбом, просто неофициальный.

Краснов: Ну, пусть так.

- Кого любишь из российских исполнителей?

Краснов: СПЛИН. Не знаю, что ещё есть нормальное в русской музыке. Ну, «Ундервуд» ещё.

- А из троицких?

Краснов: А какие есть троицкие исполнители? Я не знаю. Есть хорошая молодая группа с 36-го - «21 грамм».

Вячий: «Манёвры» - хорошие ребята. Играл с ними полтора года. Но работать было тяжело - ругались часто на репетициях.

- А в «Унганге» дружат все?

Вячий: Да.

- Что Краснов любит из литературы? Наверное, «Москва-Петушки» Ерофеева?

Краснов: Да. Венечка - это да.

Вячий: Точно. Это, кстати, моя электричка - Петушки. В Орехово-Зуево езжу.

Краснов: Ещё - Курт Воннегут, Бродский, Высоцкий, Башлачёв, Булгаков, Довлатов. Можно ведь бесконечно называть.

- На сайте «Унганги» можно ознакомиться с твоими картинами. Интересно послушать о тебе как о живописце.

Краснов: Ну, я ведь мультипликатор по образованию. Закончил училище. Рисовал картины. Хотел художником стать, но потом понял, что никому эти картины на фиг не нужны, что художником не проживёшь. Музыкой тоже не особо проживёшь, но художником - ещё хуже. Я учился на худграфе в педагогическом, но не доучился.

- Тогда тебя в армию и забрали?

Краснов: Нет. Служил я сразу после школы.

- Советуешь?

Краснов: Нет. Никакой армии. Два тупых года деградации полнейшей.

- А политикой интересуетесь?

Вячий: Нет, абсолютно. Из нас, если не ошибаюсь, никто на выборы не ходит.

- Правовой нигилизм такой?

Вячий: Да.

Краснов: А я просто не хожу туда и всё. Я аполитичный человек. Правда, мы играли в поддержку Сиднева, когда он с Кучером на выборах соперничал. Прошлая Администрация не давала жизни, эта - даёт. Она даёт лично мне свободу - есть музыка, есть где играть.

Вячий: Ну, я не стал бы так о предыдущей Администрации… Помню, мы стояли около репетиционки, мимо шёл Найдёнов, спросил, проходят ли концерты. Мы говорим - нет. Он - давайте сделаем. Устроили концерт.

- О концертах. Знаю людей, которые были бы не прочь послушать вас на «квартирнике»…

Краснов: Не вопрос. Мы всегда рады. Приглашайте, пишите нам на сайте unganga.ru или мейлом - unganga@.ya.ru. Главное, чтоб наливали и была приятная компания.


Беседовал Сергей Рязанов, «Троицкий вариант»



В начало



Мир! Труд! Майк!

09/05/2003



20 лет назад в Троицком доме ученых должен был состояться концерт ленинградской рок-группы "Зоопарк". Но в последний момент, когда приехали и музыканты, и их многочисленные поклонники, концерт запретили. Тогда все ушли в лес и в неформальной обстановке концерт все-таки состоялся. В память об этом событии 9 мая в Выставочном зале Тринити состоялся концерт ряда троицких и московских рок-групп (втом числе "Унганга", "Глупый белый") под девизом "Мир! Труд! Майк!". Зал был полон, вечер удался. После концерта около 100 человек зрителей и исполнителей ушло в лес на памятную поляну в лесу за калужским шоссе, где 20 лет назад состоялся запрещенно-отмененный концерт рок-группы "Зоопарк" Майка Науменко.

УНГАНГА: жаркое лето 2002-го

Краснов уверяет, что «унгангой» в центральной Африке называют приспособление для коллективного курения чудодейственных трав. Якобы, уставшие за день от непосильной работы (или столь же изнурительного безделья) африканцы садятся вечерком в кружок, раскуривают эту штуковину и начинают вести неспешные разговоры «за жизнь», передавая «унгангу» по кругу. У всех на душе становится хорошо и спокойно. Ни одна из существующих в мире энциклопедий версию Краснова не подтверждает. Но -- справедливости ради – и не опровергает. Так что всё может быть. Как известно, в истории чёрного континента немало белых пятен. Косвенно правоту Краснова подтверждает тот факт, что и самого Краснова пока нет ни в одной из существующих в мире энциклопедий, но он-то есть!

Другим неоспоримым фактом является то, что имя УНГАНГА носит некий коллектив музыкантов-единомышленников, проживающих в городе секретных физиков в самом ближнем Подмосковье. Первое упоминание о данном коллективе в Летописи относится к 1998 году. Таинство его рождения и последовавшие сразу за ним события достоверно описаны на сайте music.trovant.ru. Желающие могут полюбопытствовать. Мы же коротко отметим, что всё у начинающей группы было, как это обычно и бывает: репетиции в гараже и на квартирах, отсутствие качественного аппарата и инструмента, редкие концерты в клубах маленького города, первые поклонники и поклонницы…

Как и у большинства русскоязычных команд, творческое ядро УНГАНГИ составляет талант её лидера-поэта. Каковым в нашем случае является 26-летний Роман Краснов, автор всех песен. Поэтический мир Краснова, на первый взгляд, прост и незатейлив. Главными положительными понятиями в нём являются «лето» и «любовь». На противоположном конце оси координат, соответственно, «зима» и «измена». В промежутке же – хрупкий «хрустальный мир» тонко чувствующего человека, выражающего свои мысли и чувства обычным языком улицы. Доступность этого языка может произвести поначалу впечатление легковесности, но стоит внимательней вслушаться в песни, вчитаться в стихи Краснова, и откроются нюансы, свойственные только настоящей поэзии. Недаром Краснов, как магнит, притягивает к себе самых разных людей. Первыми, кто подвергся силе притяжения, оказались коллеги по группе – соло-гитарист Роман Редкобайкин, ритм-гитарист Александр Цветков, басист Александр Коротаев, ударник Валентин Тарасов.

Лето 2002 года стало для УНГАНГИ особенным. Чисто африканская жара, пришедшая в среднюю полосу, столь любимая Красновым и компанией, активизировала какие-то тайные процессы, и в жизни группы начали происходить небывалые доселе события. В июне УНГАНГА впервые попала в профессиональную студию, и спустя полтора месяца обзавелась первым в своей биографии альбомом. (Спасибо доброму человеку Александру Гусеву, оплатившему это недешёвое удовольствие.) К сожалению, музыканты были ограничены во времени, и несколько ранних, наиболее «заигранных» хитов остались пока не увековеченными, но и те 11 композиций, что попали в альбом, дают хорошее представление о потенциале группы.

Первыми этот потенциал уже в начале июля оценили организаторы фестиваля «Крымские ночи», который в течение месяца проходил в московском клубе «Остров Крым». УНГАНГУ взяли в конкурсную программу «с улицы», и группа стала одним из главных открытий фестиваля. Достаточно сказать, что в четвертьфинальном раунде молодая команда обошла знаменитый ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ во главе с Олегом Чилапом и Александром Липницким, а в полуфинале уступила будущему победителю фестиваля также широко известному ансамблю ГРАССМЕЙСТЕР. Выступление на одной сцене с Алексеем Кортневым и Андреем Макаревичем не могло не добавить УНГАНГЕ уверенности.

Другим неординарным событием лета стал раста-фестиваль в клубе «Точка», посвящённый 110-летию императора Эфиопии Хайле Селасиа. УНГАНГА получила персональное приглашение от лидера ДЖА ДИВИЖН Герберта Моралеса, несмотря на то, что в музыкальном плане заметно отличалась от примерно двух десятков остальных участников реггийного действа. В освещавших это грандиозное в своём роде мероприятие интернет-изданиях УНГАНГА удостоилась весьма лестных отзывов. Вот, например, фрагмент из отчёта на сайте http://www.nortan.net/reggae: «Следующая группа - УНГАНГА из Троицка - зажгла зрителей своими живыми ритмами и своим пониманием как традиций, так и новых веяний этой прекрасной музыки реггей. За этот вечер у группы прибавилось много поклонников. Пожалуй, УНГАНГА была основным открытием для массовой публики на фестивале». И это притом, что очередь до унганговцев дошла около трёх часов ночи, когда восприятие у среднестатистического человека, как известно, притупляется…

Жаркое лето 2002 года кануло, так сказать, в Лету, но продвижение УНГАНГИ к широкой популярности, будем надеяться, продолжится. Наличие постоянного роста привлекает к группе не только новых поклонников, но и музыкантов. На последних концертах в её ряды органично влились Игорь Морозов (перкуссия, басист ДЖЕДА), флейтист Михаил Шаров (экс-АРХИВ) и гитарист Пётр Евгеньев из ГЛУПОГО БЕЛОГО, извлекающий из своей гитары с помощью специальной примочки звуки духовых. Никогда ещё звучание УНГАНГИ не было таким плотным и многослойным. Благодаря чему ещё отчётливей проявляется главное достоинство группы – хитовость большинства композиций. Уже с третьего прослушивания песни застревают в памяти. И их можно и хочется петь. А это довольно редкое на нынешней рок-сцене свойство…

Михаил Лунин

============

В Троицке 20 лет спустя прошли “МАЙКские” праздники

Московский Комсомолец от 02.06.2003



В начало